Дзержинский трамвай стал настоящей головной болью для жителей города. Бесконечный грохот с раннего утра и до позднего вечера, трудности с переходом дороги, опасные путешествия по городу в старых, полуразвалившихся вагонах... Городские власти несколько раз пытались предложить решение этого вопроса. В бытность Виктора Сопина мэром Дзержинска существовало два варианта развития событий: полная ликвидация трамвайных путей на проспекте Ленина и замена трамвая на троллейбус либо сохранение оных с последующей реконструкцией рельс и покупкой новых вагонов. Виктор Федорович в начале этого года категорично заявил - трамвай будем сохранять, закупим чешские вагоны, рельсы починим. Никаких конкретных действий он предпринять не успел, а затем и вовсе был отправлен в отставку. Но, тем не менее, Сопина нет, а проблема осталось. И новая городская власть вернулась к поиску вариантов ее решения.
На последней встрече с журналистами Глава города Валерий Чумазин, делясь с прессой планами благоустройства проспекта Ленина, отметил, что трамвай там является, мягко говоря, лишним видом транспорта. Помимо очевидных трудностей с передвижением автомобилей и маршруток, трамвай также часто создает аварийные ситуации на дороге. Это и сход вагонов с рельс, и столкновение трамваев с машинами на перекрестках, и постоянные поломки контактной сети. Кроме того, на проспекте Ленина существует проблема неправильной парковки автотранспорта. Большегрузные машины встают на обочинах, закрывая и без того узкую из-за трамвая проезжую часть. Так, с одной стороны - трамвай, с другой стороны - брошенная машина или какая-нибудь фура. "С этим срочно надо что-то делать", - констатирует Чумазин.
Исполняющий обязанности Главы администрации Геннадий Виноградов заметил, что сейчас трамвай - не только опасный, но и уже несовременный вид транспорта. "У трамваев ужасные рельсы, где-то ржавые или прогнувшиеся, вагоны часто ломаются - они уже ровесники города. Оборудование - и технологическое, и электрическое, выходит из строя, а денег в бюджете в этом году на ремонт не было заложено, только на ремонт путей и переездов", - сообщил Виноградов.
В какую же сторону решится одна из самых "больных" проблем Дзержинска? Новые руководители города считают, что начинать действовать нужно уже в 2013 году. Бюджет следующего года будет довольно "пухлым", и вполне вероятно, что новый Глава города Валерий Чумазин убедит Городскую думу все-таки решиться на ликвидацию трамвая в Дзержинске. И тогда жители города избавятся от этого красного грохочущего монстра, а проспект Ленина станет широкой и удобной автодорогой - как вновь отремонтированный проспект Циолковского. А какой будет архитектурный вид - загляденье! Разве дзержинцы этого не заслуживают?..