Пятница, 22.11.2024
Другой Дзержинск
Меню сайта
Форма входа

Наш опрос
Оцените данный сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Нормально
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 113
Главная » 2011 » Апрель » 25 » Транспортные коллизии
Транспортные коллизии
17:33

Транспортные коллизии

 

Забота о развитии муниципального транспорта -  одна из важнейших составляющих в работе любой исполнительной власти. По-прежнему социальный электротранспорт для многих горожан - самый дешевый способ передвижения, поэтому развитие этой сферы городского хозяйства весьма актуально. Но только, по всей видимости, не в Дзержинске. Перспективам его развития, да и вообще умелого хозяйствования в этой сфере в местной мэрии сегодня не придают большого значения. В чем смогли наглядно убедиться депутаты Городской думы на последнем своем заседании.

 

Впрочем, заинтересовались транспортным вопросом народные избранники уже больше месяца назад, и еще в феврале пытались получить информацию о работе муниципального предприятия «Экспресс» (экс-ТТУ), занимающегося перевозками пассажиров на городском электротранспорте.

Дело в том, что «Экспресс» перевозит большое количество льготников, причем зачастую в долг. А Федерация, призванная оплачивать льготный проезд некоторых категорий граждан, не торопится компенсировать нашим транспортникам затраты на их перевозку. Приходится «выбивать» эти деньги по суду у Министерства финансов Российской Федерации. Между прочим, пару лет назад в Дзержинске после очередного такого выигранного суда стало возможным вложить полученные средства  в реконструкцию существующей транспортной сети, заменив 3-ий трамвайный маршрут на 5-ый троллейбусный. На этот проект тогда было потрачено порядка 100 миллионов рублей.

А совсем недавно МУП «Экспресс» выиграл очередной такой иск к Минфину, отсудив 123 миллиона рублей. Казалось бы, можно теперь опять развернуться и еще больше охватить самым дешевым социальным электротранспортом те районы города, куда еще не протянулись провода контактной троллейбусной сети -  например, к Северным воротам. Или убрать изживший себя  и морально, и физически 1-ый трамвайный маршрут, заменив его на тот же троллейбусный и, расширив заодно дорогу вдоль этого маршрута, разгрузить автомобильные транспортные потоки.

Но не тут-то было! И в администрации, и в самом «Экспрессе» нашли другое применение немалым, прямо скажем, средствам. А дотошные депутаты все пытались получить информацию – куда же израсходованы эти миллионы?

Поначалу народные избранники получили беспрецедентный в своем роде официальный ответ от администрации города: получатель средств, т.е. муниципальное предприятие, мол, вправе самостоятельно распоряжаться этими деньгами и не обязано отчитываться за свои расходы. Возмущению некоторых думцев не было предела. Такого не было еще в новейшей истории города, чтоб депутатам сказали: а не ваше дело, куда хотим, туда и тратим. И они таки настояли на подробном информировании о расходовании отсуженных денег.

Сделать это на последнем заседании Гордумы поручили заместителю мэра по городскому хозяйству Денису Бакиеву. Он предоставил депутатам вожделенный отчет, по которому выходило, что чуть более 6,4 миллионов рублей из 97 миллионов, уже полученных от государства, пошло на оплату электроэнергии,  3,8 миллиона выплатили в качестве зарплаты работникам предприятия, а 1,6 миллиона ушло на оплату НДФЛ. Но дальше интересней: на премию по итогам работы за прошлый год было израсходовано 15 с лишним миллионов рублей и еще почти 8,5 миллионов – на уплату страховых взносов. Еще более любопытной представляется строка расходов с цифрой в 24 миллиона, которые были предоставлены в качестве займа несуществующему ныне муниципальному предприятию «Аэлита», которое администрация пытается вернуть обратно в муниципальную собственность.

Таким образом, почти 60 миллионов рублей израсходованы куда угодно, только не на долгосрочную перспективу развития электротранспорта, как могло бы это быть.

Понятно, что не всех депутатов устроило такое крайне неэффективное, с их точки зрения, расходование средств муниципальным предприятием. Тем более, что еще не все, выигранные по суду деньги, пришли в Дзержинск – на подходе еще 37 миллионов, да 27 еще не успели израсходовать, в общей сложности почти 64 миллиона рублей можно успеть потратить с умом.

Но, похоже, дельных мыслей и предложений, как рационально оприходовать такие ассигнования ни у администрации города, ни у нового руководства «Экспресса» нет.

Вице-мэр по целому городскому хозяйству Денис Бакиев попытался было возразить депутатам, что в недрах администрации разрабатывается целая концепция развития городского транспорта, но конкретно говорить об этом оказался пока не готов…

И даже вызвавшийся самолично на трибуну новый директор «Экспресса» Евгений Кузьмин оказался не готов ответить на некоторые неудобные вопросы думцев, например, о размере дебиторской и кредиторской задолженности возглавляемого им предприятия. А его утверждение о существующих на бумаге убытках «Экспресса» в размере 49 миллионов рублей вызвало, скорее, недоумение депутатов. Спрашивается, с чего бы вдруг убыточному предприятию, якобы еле сводящему концы с концами, ссужать обанкроченному МУП «Аэлита» 24 миллиона рублей и выплачивать многомиллионные премии? В общем, вопросов оказалось гораздо больше, чем ответов на них по существу…

Посему народные избранники решили самостоятельно разобраться в финансовой ситуации на электротранспортном предприятии, а заодно и проверить то самое МУП «Аэлита», создав соответствующую комиссию из числа 10 депутатов. Об итогах ее работы по проверке этих двух муниципальных транспортных предприятий станет известно в конце апреля.

Просмотров: 466 | Добавил: newDzer
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 7
    Гостей: 7
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024