Трамвай уезжает в прошлоеВо вторник депутатам профильного комитета городской думы была презентована Концепция развития пассажирского транспорта на ближайшие годы. Документ, подготовленный в недрах местной администрации, предусматривает полную ликвидацию оставшихся трамвайных маршрутов.
Как сообщил депутатам, входящим в состав комитета по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов, начальник управления транспорта и связи Вадим Кудряшов, на сегодня из 38 трамваев, работающих на дзержинских маршрутах, списанию подлежат 36. Ситуация с троллейбусами немногим лучше - из 76 единиц срок своей службы выработала 31 машина. Удручающе, по словам чиновника, выглядит ситуация с инфраструктурой - из 59 км трамвайных путей изношены 99,6%, в неудовлетворительном состоянии находится 2/3 рельсовых стыков. Все это, как пояснил Вадим Михайлович, приводит к увеличению сопротивления при движении (а как следствие - к растущим расходам на электроэнергию), разрушению подземных коммуникаций и тряске вагонов во время езды. Бороться с этой ситуацией в администрации намерены не с помощью обновления трамвайного хозяйства, а меняя уличные поезда на социальные автобусы. - Стоимость одного километра пробега трамвая составляет 95 рублей, троллейбуса - 70, автобуса - 35. Фактически автобус в три раза дешевле трамвая, - сказал депутатам Вадим Кудряшов. - Мы предлагаем убрать трамвай, а вместо него по улице Красноармейской и расширенному проспекту Ленина пустить автобусы. Кроме того, планируется объединить муниципальные транспортные предприятия и организовать центральный диспетчерский пункт. Как добавил заместитель мэра по городскому хозяйству Денис Бакиев, сегодня содержание трамвайного парка ежемесячно обходится дзержинской казне в 7-8 млн. рублей. Экономическая выгода от его ликвидации составит 82 млн. рублей. Примечательно, что вместе с первым маршрутом власти хотят убрать и "четверку". По словам Дениса Бакиева, предыдущая замена трамвайного пути на троллейбусный почти никак не сказалась на уменьшении бюджетных расходов, дескать идти нужно до конца. - Концепция предусматривает пуск автобусов, единственное, чтобы сохранить все остановки надо построить дорогу по улице Патоличева. Проект уже есть, на работы нужно около 38 млн. рублей, - отметил Денис Бакиев. Депутат Александр Меркин от первого округа с центром в ДК им. Я. М. Свердлова напомнил о сложной транспортной ситуации, сложившейся сегодня на улице Красноармейской: по двум полосам здесь ездят и «маршрутки», и груженые фуры, и личные автомобили горожан. - Если закрыть трамвайный маршрут и одновременно пустить автобусы, проходимость участка дороги на завод им. Свердлова ухудшится еще сильнее. Сначала надо отремонтировать «заревскую» дорогу, которая позволит пустить транспорт в объезд, иначе мы просто "зашьемся", - сообщил Александр Меркин. По словам Дениса Бакиева, к началу работ на улице Красноармейской необходимо будет построить еще одну дорогу-дублер, пролегающую по улице Щорса мимо улиц Ульянова и Сухаренко с выходом на Патоличева. Таким образом, появится еще один путь из микрорайонов на поселок Свердлова. Впрочем, пока это лишь проект Концепции, которую сначала надо утвердить на общем заседании городской думы. - Наличие трамвая в городе - это некий символ. В свете последних событий, когда Дзержинск назвали городом чуть ли не экологического бедствия, трамвай просто необходим. Если это так дорого городу, надо обращаться к губернатору, к премьеру. Тем более современные трамваи выгоднее, чем современные троллейбусы, - сказал депутат Олег Чесноков. - С одной стороны, у меня как у жителя рука не поднимается на трамвай. Но с другой – экономика есть экономика. Не закрыв сейчас трамвай, еще год-полтора, и предприятие будет банкротом. Допустить этого тоже нельзя. На модернизацию всего трамвайного хозяйства нужно три миллиарда рублей. Где их взять? Уверяю, ни в области, ни в федерации таких денег нет, - сообщил Денис Бакиев. По его словам, представленная мэрией Концепция развития пассажирского транспорта требует незамедлительного принятия. - На сегодняшний день у МУП "Экспресс" остаются деньги от компенсации выпадающих доходов, которые мы так активно обсуждали на одном из предыдущих заседаний думы. Сейчас они, по сути, проедаются. На них уже можно было бы закупить автобусы, но если тянуть еще четыре месяца или полгода, закупать потом будет просто не на что, - сказал заместитель главы администрации по городскому хозяйству. По итогам заседания думского комитета народные избранники решили пока не выносить этот вопрос в повестку дня общего заседания гордумы, а вернуться к нему через месяц
|