Городская Прокуратура возбудила дело об административном правонарушении в отношении директора МУП "Экспресс" Романа Патрина. На возглавляемом им предприятии в течение последних шести месяцев наблюдаются грубые нарушения трудового законодательства, в частности - постоянные переработки и невыплаты заработной платы сотрудникам.
О том, как складывается реальная трудовая ситуация на муниципальном транспортном предприятии "Экспресс", журналистам рассказал депутат Гордумы Константин Фокин. К нему, как к члену профильного думского комитета, постоянно обращаются сотрудники "Экспресса", и жалоб от них просто не счесть. Несмотря на то, что в сентябре директор предприятия Роман Патрин заявил о разрешении всех проблем с трудовым коллективом, повальное несоблюдение прав работников продолжается. В октябре Прокуратура города провела проверку на "Экспрессе", в результате которой стало ясно: лучше сотрудники предприятия жить не стали. У них до сих пор нет необходимого для работы инвентаря, водители вынуждены постоянно работать сверх нормы, а за отказ от переработок они получают нагоняи от руководства. По словам Фокина, буквально на днях он узнал от сотрудников, что зарплаты у них возросли всего на 500 рублей вместо обещанных двух-трех тысяч. Между тем, у самого Патрина жалование составляет по-прежнему порядка 100 тысяч рублей...
Помимо возбуждения административного дела, Роман Патрин также должен будет отвечать за нарушения прав своих работников в Госинспекции труда и в мэрии. Константин Фокин уже направил письма Главе города Валерию Чумазину и исполняющему обязанности Главы администрации Геннадию Виноградову. Сам Патрин, кстати, на эти разбирательства отреагировал неоднозначно. По результатам проверки Прокуратуры, он просто объявил выговор начальнику троллейбусного депо Михаилу Кадикину и начальнику отдела безопасности движения Алексею Краснову. Одному - за принуждение к сверхурочной работе, другому - за отсутствие контроля безопасной работы. Вот такие дела...
Почему Роман Патрин, являясь директором крупнейшего в Дзержинске транспортного предприятия, не может проработать эффективную стратегию его развития? Ведь "Экспресс" может расти, несмотря ни на что. Даже если в городе скоро не станет трамваев, есть возможность развивать троллейбусные маршруты, а в перспективе - взять на себя перевозки и на маршрутных такси. Со следующего года, например, в Дзержинске закончатся конкурсы на обслуживание автобусных маршрутов, и "Экспресс" вполне может забрать их себе. Только руководству предприятия, похоже, все равно...
Может быть, Роман Патрин сознательно дестабилизирует обстановку на своем предприятии для того, чтобы создать все условия для "расцвета" частных компаний? Тогда почему чиновники не видят явного развала "Экспресса" и не предпринимают хоть каких-то мер по его предотвращению? Замглавы администрации по городскому хозяйству Игорь Тихомиров уже ставил вопрос об увольнении Патрина, но этого не случилось. Возможно, именно это и станет эффективным выходом из ситуации.