Суббота, 21.09.2024
Другой Дзержинск
Меню сайта
Форма входа

Наш опрос
Оцените данный сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Нормально
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 113
Главная » 2012 » Апрель » 14 » Поговорим о дорогах.
Поговорим о дорогах.
21:32
Поговорим о дорогах.
Почему с каждой весной городские дороги становятся все менее проходимыми?

Ранняя весна – едва ли не самое сложное время года для отечественных автомобилистов. И золотое – для автосервисов и центров шиномонтажа. 

В апреле при виде городских магистралей в памяти всплывают то кадры военной хроники с изуродованными бомбежкой дорогами, то фотографии изрытой кратерами лунной поверхности. 

Ямки, ямы, выбоины, колдобины и зияющие провалы, образующие причудливый рисунок, к тому же не всегда заметны – залитые водой, они практически не отличаются на глаз от обычных луж. Как результат – пробитые колеса, погнутые диски и более серьезные повреждения автомобилей. 

К концу мая городские власти обещают залатать выбоины. «К этому времени колеса у всех станут квадратными», – раздраженно реагируют автомобилисты. 

Весеннее бездорожье с некоторых пор стало традиционной проблемой для Дзержинска и многих других российских городов, причем с каждым годом ситуация только усугубляется. 

Замкнутый дорожный круг

Так почему же вместе со снегом с наших дорог сходит и асфальт? 
Специалисты говорят о совокупности причин. Это и климатические условия – больше всего дорожное полотно разрушают частые переходы температуры через ноль градусов. Две последние зимы выдались в этом плане особенно коварными. В этом году неприятный сюрприз преподнесла еще и необычайно снежная весна. 

Не лучшим образом на состоянии дорог сказывается и отсутствие в городе полноценной ливневой канализации. По большому счету ливневками оснащены только три самые старые дзержинские дороги. Более того, в постсоветское время система и вовсе осталась бесхозной (после того, как водоканал снял ее со своего баланса). И только в прошлом году, по словам начальника управления дорожного хозяйства и благоустройства Хусаина Сабитова, ее начали очищать, а в этом году предполагается завершить работу. Но о строительстве новых водоотводов речь не идет: это не только дорого, но и слишком сложно технически. 

Климатический и технический факторы, судя по всему, усугубляются человеческим. Олег Богданов, директор ООО «ДУК», а в прошлом руководитель предприятия «Городское благоустройство», обратил внимание на то, что в последнее время убранный с дорог снег часто оставляли на обочине. Днем он подтаивал, ночью подмерзал со всеми вытекающими из этого последствиями. 

Негативно влияет на дороги и увеличивающийся год от года автопарк, и появление на улицах большегрузных фур, например магнитовских. Но все же главная беда большинства наших дорог – это их весьма «преклонный» возраст. Как признают специалисты, новому добротному асфальту никакие погодные капризы и водные потоки не страшны, а вот для старого и обветшалого они, действительно, весьма опасны. 

Как объяснил «Репортеру» Хусаин Сабитов, по международным стандартам, срок службы асфальтового покрытия проезжей части – шесть лет, затем его предписано менять. В Дзержинске большая часть магистралей отслужила по два-три срока. 

Из года в год разрушающееся дорожное полотно пытаются латать. На обнажающиеся по весне ямы в лучшем случае кладут так называемые карты (ремонтируют узкие участки дороги), которые при добротном исполнении могут прослужить до пяти лет. В худшем – делают банальный ямочный ремонт, засыпая пробоины асфальтом. 

Срок службы такой заплатки – всего лишь несколько месяцев. А это значит, что следующей весной старые ямы вновь обнажатся, к ним прибавятся новые, то есть количество пробоин неизбежно будет увеличиваться. Такой вот замкнутый дорожный круг получается. Выход из него только один – ремонтировать старые дороги капитально. 

Как сообщают в администрации, в городском бюджете на 2012 год заложены средства на капитальный ремонт нескольких городских магистралей по улицам Комбрига Патоличева, Самохвалова, Щорса с выездом на проспект Ленинского Комсомола, сейчас готовится конкурсная документация на их проведение. Но это – капля в море. 

К тому же большинство самых запущенных, самых разбитых городских дорог (в частности, проспекты Циолковского, Ленина, улица Красноармейская) находятся на балансе областного правительства. По нашей информации, сейчас Городская дума готовит обращение к нижегородским властям с просьбой помочь в ремонте дорог. Недавно Виктор Сопин заявил, что в 2012 году за счет областного бюджета будет произведен ремонт проезжей части проспекта Циолковского. О каком конкретно ремонте идет речь, не уточняется, но вряд ли о капитальном. 

Вообще же, по мнению специалистов, чтобы привести в порядок большую часть дзержинских дорог, требуется не менее 500 миллионов рублей. Ясно как божий день, что без помощи государства здесь не обойтись. 

Фонд нам поможет?

Сейчас дзержинские дорожники с ностальгией вспоминают конец девяностых годов, когда Дзержинск (как и многие другие российские города) переживал дорожно-строительный бум. Тогда дорожный ренессанс стал возможен благодаря целенаправленной политике федеральных властей, которые задались целью восстановить обветшавшую в лихие девяностые дорожную инфраструктуру. По всей стране создавались дорожные фонды – федеральный и региональные, которые щедро финансировали строительство. Около 80% средств, потраченных в то время на ремонт дзержинских дорог, были государственными. Еще 20% добавили подсуетившиеся городские власти. 

Но потом дорожные фонды расформировали, финансовые ручейки иссякли. 
Кстати, с 1 января 2012 года федеральный дорожный фонд был воссоздан, но будет ли его работа столь же эффективной, как деятельность предыдущего, покажет время. 

И вновь заплатки 

В общем, в ближайшем будущем, судя по всему, никаких кардинальных изменений этой плачевной ситуации не предвидится. Власти в спешном порядке латают дыры: в Дзержинске начался ямочный ремонт дорог, который, как уже упоминалось, планируется завершить к 25 мая.

Пока же на дорогах лужи, помочь водителям можно одним – чем-нибудь засыпать пробоины. Многие из автомобилистов сейчас сетуют на нерасторопность дорожников. По мнению Олега Богданова, раньше дело спорилось, потому что дороги в качестве субподрядчика обслуживала городская фирма («Благоустройство»), сейчас эту работу выполняет нижегородская «Магистраль» – добросо-вестный, хорошо себя зарекомендовавший подрядчик, только вот отвечает он не только за Дзержинск, аврал же сейчас по всей области. 

Масла в огонь негодования автомобилистов на днях подлил интернет-ролик, который выложил в своем блоге один из сотрудников Городской думы: на улице Грибоедова дорожные рабочие сваливают асфальт из кузова машины прямо в огромную лужу. Автор недоумевает: что это – новая технология ямочного ремонта? 

Впрочем, начальник управления дорожного строительства и благоустройства Хусаин Сабитов призывает не драматизировать ситуацию и не делать поспешных выводов. В разговоре с корреспондентом «Репортера» он пояснил, что запечатленное на камеру действо – ни в коем случае не ремонт, а всего лишь засыпка ямы. Обычно для этого используется щебень, но на этот раз решили попробовать самый дешевый асфальт как более надежный материал: если щебень машины разносят обычно за час, то «асфальтовая засыпка» может продержаться две-три недели.
Просмотров: 507 | Добавил: newDzer
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Апрель 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024