На последнем заседании думского комитета по городскому хозяйству депутаты рассматривали концепцию развития городского транспорта.
Вся суть выступления начальника городского управления транспорта и связи Вадима Кудряшова сводилась к тому, что трамваи стали самым дорогим видом транспорта, потому что себестоимость пробега одного километра из года в год растет, да и без того она самая высокая – 95 рублей, в то время как себестоимость пробега аналогичного расстояния троллейбуса составляет 70 рублей, а автобуса и вовсе – 35 рублей. Как сказал Вадим Михайлович, при закрытии всех трамвайных маршрутов убытки предприятия МУП «Экспресс» могли бы сократиться почти вдвое – со 156 до 79 миллионов рублей. Дело в том, что изначально это предприятие было планово-убыточным, а его убытки покрывал бюджет.
Сегодня эти расходы для городской казны стали накладными, между тем экономическая ситуация не изменилась. По словам Вадима Кудряшова, дотации из регионального правительства за перевозку льготников поступают не в полном объеме, но, даже если бы область полностью компенсировала эти расходы, предприятию все равно убытков не избежать.
Как рассказал Вадим Кудряшов, администрация планирует сначала закупить автобусы, а потом потихоньку демонтировать трамвайные пути и восстанавливать дорожное полотно. По словам чиновника, в следующем году предполагается приобрести 35 автобусов по лизинговой схеме. Кроме того, ежегодно (в 2012-2014 годах) намечено закупать по 10 низкопольных «ЛиАЗов» в рамках целевой программы «Формирование доступной среды для инвалидов».
Как сообщил Вадим Кудряшов, намечено также реконструировать трамвайное депо, обустроить автобусные остановки, а также капитально отремонтировать Заревскую объездную дорогу, которая сегодня засыпана щебнем.
Некоторые планы чиновников вызвали скепсис у народных избранников. Они, к примеру, сильно засомневались: а смогут ли низкопольные автобусы ходить зимой по нечищеным дзержинским дорогам? Усомнились они и в том, что за счет продажи трамвайных рельсов будет компенсирована часть расходов, потраченных на восстановление дорожного полотна. Кто-то из думцев намекнул на явную халатность в этом деле, заметив, что давным-давно демонтированные рельсы до сих пор лежат на улице.
А водитель троллейбуса МУП «Экспресс» Александр Баляев своим выступлением и вовсе развеял благостную картину в сфере городского транспорта. Он был вынужден вынести сор из избы, выступив на думском комитете, потому что отчаялся достучаться до чиновников и до главы города в том числе, который обещал работникам МУП «Экспресс», что в случае его избрания сделает все, чтобы им хорошо работалось.
С руководством МУП «Экспресс» Александр Васильевич воюет с 2009 года. Об этой войне красноречиво свидетельствует толстая папка документов, которую он показал присутствующим. Если коротко, то он обратился во многие вышестоящие инстанции, дошел до областного правительства. Но мало что изменилось с тех пор. Так, государственная трудовая инспекция хотя и нашла нарушения трудового законодательства в МУП «Экспресс», но они, по словам Александра Васильевича, устранены не были. Судя по всему, за последнее время на предприятии стало трудиться еще хуже. По крайне мере Александр Баляев заявил на заседании профильного комитета, что если трамвайно-троллейбусное предприятие будет работать так же, как сейчас, то через полгода развалится.
Он сказал, что сегодня на предприятии фактически нет хозяина. Новый руководитель МУП «Экспресс» Евгений Кузьмин появляется на работе редко, а его заместитель Александр Суворов на себя ответственность не берет и многие вопросы не решает. Между тем проблем в МУП «Экспресс» накопилось немало. По словам Александра Васильевича, водители троллейбусов зачастую перерабатывают, их накопившаяся усталость может привести к аварии. Однако, несмотря на переработку, зарплата водителей троллейбусов первого класса упала с 17 до 12-13 тысяч рублей. Вероятно, и у остальных сотрудников она стала меньше. В результате водители троллейбусов уходят из «Экспресса». Не лучшим образом обстоят дела и в депо этого транспортного предприятия.
Как заметил Александр Баляев, на территории депо плохое освещение, в том числе и в смотровых каналах, где ремонтируется электротранспорт. Не хватает инструментов, запасных частей для его ремонта. Можно ли поручиться за исправность троллейбуса, который ремонтируется в таких условиях? И слесари, по словам Александра Васильевича, также не задерживаются на предприятии. Сегодня их катастрофически не хватает.
Не все ладно и с троллейбусными маршрутами. Александр Баляев считает, что новый троллейбусный маршрут №6 не нужен. В личной беседе с нашим корреспондентом он пояснил, что ходят машины практически пустые. Дело в том, что расписание троллейбусов составлено так, что троллейбус №6 из микрорайона едет фактически без пассажиров, потому что опережающая его «четверка» забирает их, соответственно, и выручку тоже, а на обратном пути «шестерку» подрезает «тройка». По мнению Александра Васильевича, нужно вернуть старый маршрут троллейбусов №3 и №4, которые раньше объезжали Дворец детского творчества. Как утверждает Александр Баляев, утром они привозили большое количество пассажиров из микрорайона, а вечером отвозили их обратно. А троллейбус №2, который ездит там же, но идет в сторону вокзала, ходит практически пустой.
Вероятно, Александр Васильевич многое еще мог бы поведать, но его остановили народные избранники, которые предложили все изложить в письме и направить его на имя председателя Гордумы
|