Суббота, 21.09.2024
Другой Дзержинск
Меню сайта
Форма входа

Наш опрос
Оцените данный сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Нормально
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 113
Главная » 2011 » Апрель » 29 » Хусаин САБИТОВ: «Приходится латать тришкин кафтан»
Хусаин САБИТОВ: «Приходится латать тришкин кафтан»
11:40
Хусаин САБИТОВ: «Приходится латать тришкин кафтан» 

По информации Всемирного банка, сегодня по качеству автомобильных дорог Россия занимает одно из предпоследних мест в мире. В этом плане наша страна значительно уступает Азербайджану и уж тем более серьезно отстает от Франции и Германии. Эксперты Всемирного банка считают, что в сложившейся ситуации повинны недостаточное финансирование капитального ремонта дорог и низкое качество асфальта. 
Между тем, если уж федеральные трассы в России подкачали, большинство городских и районных дорог и вовсе находятся в плачевном состоянии. По какому принципу они ремонтируются в Дзержинске? Почему из года в год проблема капитального ремонта не теряет своей актуальности? Об этом наш корреспондент беседует с начальником городского управления благоустройства 
Хусаином САБИТОВЫМ. 


– Хусаин Хасанович, этой весной большинство дзержинских дорог выглядят особенно удручающе, как будто их вовсе не ремонтировали… 

– Много ям на автодорогах появилось после аномально снежной зимы. В целом же, большинство дорог сегодня нуждаются в капитальном ремонте, не проводящемся в полной мере из-за дефицита бюджетных средств, который испытывает сфера благоустройства на протяжении последних лет. А вообще, эта проблема «с бородой». 

И все-таки самое плохое дорожное «наследство» досталось мэру Сергею Ивановичу Трофимову. Вдребезги были разбиты центральные автомобильные дороги, не говоря уже о «второстепенных». Они не видели капитального ремонта 15 лет. Во дворах же вообще проехать было невозможно. 

В то время первым делом планировалось произвести ремонт дорог на всех центральных улицах, затем привести в порядок все проезды к поселкам и подъезды к промышленным предприятиям. Тогда было тяжело работать: вместо «живых» денег – зачетные схемы. Но именно в те годы проходил масштабный капитальный ремонт дорог. Однако все задуманное реализовать не успели. Сменился мэр. При Владимире Михайловиче Бриккере на три года город вообще забыл о дорожном ремонте. 

При Викторе Валентиновиче Портнове к ремонту дорог сразу приступить не удалось: администрация Бриккера накопила в сфере благоустройства кредиторскую задолженность – 52 миллиона рублей. В итоге расчетные счета и вся дорожная техника были арестованы. Какое-то время пришлось потратить на суды, возвращение части долгов. 

Затем капитальный ремонт автомобильных дорог проводился по мере поступления средств из городского бюджета, а их всегда не хватало. Так, на ремонт дорог управлению благоустройства каждый год требуется 300 миллионов рублей, а выделяется значительно меньше, иногда 16-20 миллионов рублей. Но, тем не менее, за последние пять лет мы обновили дороги на улицах Гайдара, Ватутина, Студенческой, Буденного и так далее. За это время вообще можно было бы привести в порядок все городские дороги, которые находятся в ведении управления благоустройства, если бы деньги не отвлекались на другие нужды – на дворовые территории, на ремонт территорий вокруг социальных учреждений. 

С одной стороны, вроде бы за состояние дворов отвечают управляющие компании и в конечном итоге – жители, но, с другой стороны, мы понимали, что им без нас с ремонтом дворовых территорий не справиться. Между тем в наше управление, как и к депутатам Городской думы, обращалось много пожилых людей с просьбой помочь привести в божеский вид дворы. Я предложил проводить ремонты во дворах по депутатским округам. Депутатам на эти цели выделялось по 2 миллиона рублей из городского бюджета. Таким образом, за последние пять лет из 1860 дворовых территорий было отремонтировано 300. Однако, вот парадокс, недовольных стало еще больше! Жители, возле домов которых не был восстановлен асфальт, пришли в ярость, дескать, соседям отремонтировали, а мы что, хуже? Не хуже, конечно, просто денег на все дворы в прошлом году не хватило, хотя отремонтировано больше, чем запланировано, – 104 дворовые территории вместо 72. 

Кроме того, часть средств, которые могли бы пойти на восстановление дорог, была потрачена на ремонт территорий возле социальных объектов – 10-ти больниц, 2-х роддомов, 23-х школ, 4-х поликлиник, 4-х детских комбинатов, Дома ребенка. Более того, например, в больнице скорой медицинской помощи не только проложили асфальт, но и деревья, и траву посадили. Хотя за благоустройство территорий в больницах, школах, детских садах наше управление также не несет ответственности. Этим должны заниматься профильные управления, на чьих балансах находятся эти учреждения, но у них нет такой статьи расходов. Да и как отказать больнице, по территории которой возят тяжелых больных людей? От тряски они вообще могут лишиться жизни. Как отказать детскому садику, который посещают ребятишки с ослабленным зрением? Там травм у детей не избежать. 

– Между тем большинство дорог ожидают капитального ремонта… 

– А что делать, если на все денег не хватает? По мировым и российским нормативам, капитальный ремонт дорог положено выполнять через 6 лет. Считается, что за границей их лучше ремонтируют. На самом деле вся разница в том, что иностранцы стандартов придерживаются. За рубежом старый асфальт на дорогах снимают ровно через шесть лет вне зависимости от его состояния, потому что иностранцы понимают: как бы тщательно они ни соблюдали технологии, все равно по прошествии этого времени на дорогах появятся ямы. (Данные сроки просчитаны учеными.) В России же, пока дорога не будет разбита вдребезги, ее никто не отремонтирует. 

– Шесть лет, должно быть, выдерживают только те дороги, при строительстве которых была скрупулезно соблюдена технология? 

– Дороги, которые ремонтировались при Сергее Ивановиче Трофимове, «простояли» 9-10 лет и начали рушиться лишь в позапрошлом году. Если бы их обновили через 6 лет, они сейчас были бы в хорошем состоянии. Тогда гарантии после ремонта вообще давали только на 3 года, а они пережили уже четыре этих срока. Дороги надо бы сейчас интенсивно восстанавливать. 

– А что мешает? 

– В этом году встали перед выбором: что ремонтировать – центральные, второстепенные дороги или дворовые территории? Остановились на ремонте дворовых территорий, потому что если мы к ним не вернемся, то эту проблему уже никогда не решим. От ям на дорогах мы ко дню города избавимся, и до весны они будут в нормальном состоянии, но на следующий год проблема усугубится. 

– То есть капитального ремонта дорог в этом году вообще не будет?

– Пока неизвестно. Виктор Федорович Сопин сейчас проводит переговоры по поводу федеральных и областных денег. Возможно, городу удастся их получить и произвести часть капитального ремонта в этом году. К слову, такая непростая ситуация с ремонтом дорог сложилась объективно. Дополнительные бюджетные ассигнования идут в школы, больницы, детские сады – цены на продукты питания, на бензин растут. 

– В Дзержинске много дорог областного значения – проспекты Циолковского, Чкалова, Ленина, Свердлова, улица Красноармейская и так далее. Почему они не обновляются?

– В свое время совместно с областью мы эти дороги отремонтировали. Но областной дорожный фонд закрыли, а заменившее его областное управление стало финансироваться, как и городское, по остаточному принципу. И деньги направлялись только на ямочный ремонт и на уборку снега. С 2012 года опять начнет работать областной дорожный фонд. Он будет получать напрямую транспортный и другие налоги. И мы надеемся, что фонд займется ремонтом центральных дорог в нашем городе. Сейчас по этому поводу ведутся предварительные переговоры

Просмотров: 603 | Добавил: newDzer
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024