Скандал вокруг реконструкции здания автовокзала, похоже, разгорается вновь. Сегодня, 7 июня, заместитель мэра по городскому хозяйству Игорь Тихомиров нанес личный визит на автовокзал, чтобы провести с собственником переговоры о выделении доли помещения в натуральном виде. До сих пор в мэрии не понимают, какие конкретно помещения закреплены за основным собственником, а какие - за муниципалитетом.
История этого вопроса - достаточно долгая и насыщенная. В августе прошлого года мэр Дзержинска Виктор Сопин заявил, что реконструкция городского автовокзала проведена с нарушением требований и норм эксплуатации здания. Генеральным подрядчиком, выполнившим и сдавшим проект еще в 2009 году, является ЗАО "Евролайн". Сумма выполненных работ составила 63 миллиона рублей. В феврале 2011 года спецкомиссия выявила нарушения, допущенные после окончания проекта. Это, в частности, открытие большого количества торговых точек на первом этаже здания. Согласно заключению комиссии, фактические затраты на исполнение работ составляют 31 миллион рублей вместо 63. Примечателен тот факт, что Торгово-промышленная палата Дзержинска изначально проверила и утвердила заявленную подрядчиком сумму, а затем исправила себя, указав на ошибку в подсчетах: сумма должна составлять 51 миллион. По факту выявленных нарушений возбуждено уголовное дело.
Сейчас объем муниципальной площади в здании городского автовокзала составляет 191,5 квадратных метров, а общая площадь помещения - полтора квадратных километра. По закону же эти площади должны быть значительно большими, поскольку дзержинский автовокзал обслуживает ежедневно более 1600 человек. Но город владеет лишь коридором с четырьмя кассами. Комната подсчета денег, как и подсобные помещения билетных касс, необходимые по требованиям законодательства, отсутствуют вовсе.
Между тем у доли, принадлежавшей инвестору, успел смениться собственник. Сейчас городская мэрия ведет переговоры уже с компанией "Стройинвест" - новым собственником частной доли автовокзала. Претензии к собственнику касаются не только соблюдения долевых отношений, но и исполнения требований транспортной безопасности. Так, например, вся территория автовокзала должна быть обнесена забором, должен быть установлен шлагбаум, смонтирована система наблюдения и пропускная система. Пока ничего этого нет, как нет решений по уголовному делу в отношении "небольшого" перерасхода инвестиционных средств. Запятая в деле дзержинского автовокзала поставлена, и хочется думать, что вскоре на ее месте будет обоснованная законом точка.