И снова поезд... Какие только сюрпризы не преподносит дзержинцам ОАО
«РЖД». То мост через железнодорожные пути выстроит, которым горожане не
спешат пользоваться: уж больно круты ступени, да и местоположение
неудобно. То поселки городского округа вдруг окажутся отрезанными от
«большой земли» высоким забором.
И вот - новый проект! Согласно сообщению пресс-службы
губернатора и правительства Нижегородской области, 16 марта губернатор
Валерий Шанцев подписал со своим свердловским коллегой Александром
Мишариным меморандум о реализации проекта строительства высокоскоростной
железнодорожной магистрали Екатеринбург-Казань-Нижний Новгород-Москва. А
уже на следующий день в Екатеринбурге состоялось первое заседание
рабочей группы по воплощению данной задумки в жизнь. На мероприятии была
озвучена и сумма, в которую обойдется «стройка века - два с половиной
триллиона рублей.
Как заявил господин Мишарин, от основной линии дороги будут
также построены ответвления до крупных городов Уральского региона:
Перми, Уфы, Челябинска и Тюмени. Общая протяженность дороги, согласно
плану, составит 2,1 тыс. километров. Об этом прессе сообщил опять же
Александр Мишарин. По словам Александра Сергеевича, планируется, что
услугами магистрали смогут воспользоваться более сорока миллионов
человек, что составляет треть населения страны.
Согласно планам разработчиков проекта, скорость движения по
новым рельсам составит 350-400 километров в час, получается, что из
Москвы до Екатеринбурга можно будет добраться всего за 5-6 часов. В
настоящее время руководство Свердловской области уже подписало
меморандумы о реализации проекта с республиками Татарстан, Башкортостан и
Пермским краем. Кроме того, проект поддержан и президентом РФ Дмитрием
Медведевым.
Думается, что при столь стремительном продвижении проекта
и протекции со стороны главы государства, «магистральное» начинание не
будет отложено в долгий ящик, и в самом скором времени в лесах на
выбранном маршруте завизжат пилы лесорубов...
Казалось бы, все прекрасно! Очередной дорогущий проект
запущен, стало быть, оправилась Россия-матушка от кризиса, значит,
зашевелилась копейка в карманах россиян. И вон какая территория будет
удобным транспортом охвачена!
Однако, как это зачастую бывает, при воплощении в жизнь
самых благих замыслов разработчики на практике натыкаются на множество
всевозможных «но», не учтенных при составлении проектов. Например,
дзержинцев не может не волновать простой вопрос: где пройдет магистраль
относительно города? Бытует мнение, что ветку проложат близ федеральной
трассы М-7, так как рядом с уже имеющимися в городе рельсами строить
дорогу просто негде. А вот в этом-то случае Дзержинск и оказывается в
своеобразном «коридоре» меж двух дорог. Нерадужная перспектива... Опять
же, интересно, в каких объемах будет вырублен лес вдоль столицы
российской химии? И какое влияние новая «железка» окажет на экологию
нашей малой родины? Памятуя об опыте возведения заграждений по пути
следования высокоскоростного поезда «Сапсан», зарождается и тревога: не
повторится ли ситуация с введением в эксплуатацию и новой магистрали?
Ведь Дзержинск, по сути, рискует стать своего рода островом, с двух
сторон обнесенным стеной...
Все эти вопросы мы попытались задать пресс-службе ГЖД.
Однако ответов на них корреспондент так и не получил... Чем мотивирована
такая завеса тайны над проектом федерального значения, нам остается
только гадать...
Представитель пресс-службы губернатора и правительства
Нижегородской области оказался чуть более разговорчив. От него
корреспондент «Дзержинского времени», в частности, узнал, что на данный
момент идет обсуждение финансовой стороны проекта. При этом, ссылаясь на
Министерство инвестиционной политики, собеседник заявил, что пока
проектирование будущей магистрали еще не начато, посему обсуждать
означенные вопросы еще рано...
Что ж, в этой ситуации дзержинцам, равно как и жителям
других населенных пунктов, мимо которых пройдет новая дорога, остается
ждать, когда детали проекта обнародуют сами чиновники. Глядишь, и
общественные слушания по нему пройдут по городам и весям. Да только
услышат ли мнение народа те, кто проект задумал?
Какие только сюрпризы не преподносит дзержинцам ОАО
«РЖД». То мост через железнодорожные пути выстроит, которым горожане не
спешат пользоваться: уж больно круты ступени, да и местоположение
неудобно. То поселки городского округа вдруг окажутся отрезанными от
«большой земли» высоким забором.
И вот - новый проект! Согласно сообщению пресс-службы
губернатора и правительства Нижегородской области, 16 марта губернатор
Валерий Шанцев подписал со своим свердловским коллегой Александром
Мишариным меморандум о реализации проекта строительства высокоскоростной
железнодорожной магистрали Екатеринбург-Казань-Нижний Новгород-Москва. А
уже на следующий день в Екатеринбурге состоялось первое заседание
рабочей группы по воплощению данной задумки в жизнь. На мероприятии была
озвучена и сумма, в которую обойдется «стройка века - два с половиной
триллиона рублей.
Как заявил господин Мишарин, от основной линии дороги будут
также построены ответвления до крупных городов Уральского региона:
Перми, Уфы, Челябинска и Тюмени. Общая протяженность дороги, согласно
плану, составит 2,1 тыс. километров. Об этом прессе сообщил опять же
Александр Мишарин. По словам Александра Сергеевича, планируется, что
услугами магистрали смогут воспользоваться более сорока миллионов
человек, что составляет треть населения страны.
Согласно планам разработчиков проекта, скорость движения по
новым рельсам составит 350-400 километров в час, получается, что из
Москвы до Екатеринбурга можно будет добраться всего за 5-6 часов. В
настоящее время руководство Свердловской области уже подписало
меморандумы о реализации проекта с республиками Татарстан, Башкортостан и
Пермским краем. Кроме того, проект поддержан и президентом РФ Дмитрием
Медведевым.
Думается, что при столь стремительном продвижении проекта
и протекции со стороны главы государства, «магистральное» начинание не
будет отложено в долгий ящик, и в самом скором времени в лесах на
выбранном маршруте завизжат пилы лесорубов...
Казалось бы, все прекрасно! Очередной дорогущий проект
запущен, стало быть, оправилась Россия-матушка от кризиса, значит,
зашевелилась копейка в карманах россиян. И вон какая территория будет
удобным транспортом охвачена!
Однако, как это зачастую бывает, при воплощении в жизнь
самых благих замыслов разработчики на практике натыкаются на множество
всевозможных «но», не учтенных при составлении проектов. Например,
дзержинцев не может не волновать простой вопрос: где пройдет магистраль
относительно города? Бытует мнение, что ветку проложат близ федеральной
трассы М-7, так как рядом с уже имеющимися в городе рельсами строить
дорогу просто негде. А вот в этом-то случае Дзержинск и оказывается в
своеобразном «коридоре» меж двух дорог. Нерадужная перспектива... Опять
же, интересно, в каких объемах будет вырублен лес вдоль столицы
российской химии? И какое влияние новая «железка» окажет на экологию
нашей малой родины? Памятуя об опыте возведения заграждений по пути
следования высокоскоростного поезда «Сапсан», зарождается и тревога: не
повторится ли ситуация с введением в эксплуатацию и новой магистрали?
Ведь Дзержинск, по сути, рискует стать своего рода островом, с двух
сторон обнесенным стеной...
Все эти вопросы мы попытались задать пресс-службе ГЖД.
Однако ответов на них корреспондент так и не получил... Чем мотивирована
такая завеса тайны над проектом федерального значения, нам остается
только гадать...
Представитель пресс-службы губернатора и правительства
Нижегородской области оказался чуть более разговорчив. От него
корреспондент «Дзержинского времени», в частности, узнал, что на данный
момент идет обсуждение финансовой стороны проекта. При этом, ссылаясь на
Министерство инвестиционной политики, собеседник заявил, что пока
проектирование будущей магистрали еще не начато, посему обсуждать
означенные вопросы еще рано...
Что ж, в этой ситуации дзержинцам, равно как и жителям
других населенных пунктов, мимо которых пройдет новая дорога, остается
ждать, когда детали проекта обнародуют сами чиновники. Глядишь, и
общественные слушания по нему пройдут по городам и весям. Да только
услышат ли мнение народа те, кто проект задумал?
|