Дзержинцы из своего кармана оплатят любимую «игрушку» мэра С 1 августа дзержинцев ожидает неприятный «сюрприз»: дорожает проезд в электротранспорте. Вместо прежних 12 рублей одна поездка и в трамвае, и в троллейбусе будет стоить 15 рублей. Уже второй год подряд за время правления в городе мэра Виктора Сопина происходит столь резкое подорожание услуг общественного транспорта, хотя в прежние годы повышение тарифов на проезд составляло максимум 1 рубль. Но самое печальное, что нынешнее подорожание проезда в электротранспорте ставит буквально на грань выживания муниципальное пассажирское предприятие. Стоимость проезда в электротранспорте в Дзержинске всегда была ниже, чем в автобусах. Сейчас эта разница составляет как раз те самые 3 рубля. Горожанам это дает возможность сделать выбор в пользу либо дешевой поездки в трамвае или троллейбусе, либо заплатить на 3 рубля дороже, но гораздо быстрее добраться в нужную точку города на коммерческой маршрутке. Автобусные маршруты, к слову, гораздо более обширные и протяженные по сравнению с электротранспортом, который взял на себя функцию льготных перевозок в ущерб коммерческой прибыли. Но теперь, когда стоимость билета на трамваях, троллейбусах и автобусах сравняется (а повышение платы за проезд в маршрутках пока не планируется), может случиться дисбаланс, который, как ни парадоксально, подорвет экономику муниципального пассажирского предприятия. Потому что после такой «уравниловки» неизбежно произойдет перераспределение пассажиропотока. Пенсионеры, возможно, по инерции еще будут продолжать ездить на трамваях и троллейбусах (а компенсации из вышестоящих бюджетов за эти льготные перевозки МУП «Экспресс» по-прежнему не будет получать), а вот те, кто помоложе и помобильней, однозначно сделают выбор в пользу автобуса. Ведь если, как говорится в рекламе, разницы (в нашем случае - в цене) нет, то зачем тратить свое время на ожидание тихоходного трамвая или троллейбуса, если можно за те же деньги с ветерком домчаться в нужный пункт назначения гораздо быстрее. Это приведет к тому, что сборы от продажи билетов у частных перевозчиков, обслуживающих коммерческие автобусные маршруты, только возрастут, а вот что доходы МУП «Экспресс» увеличатся – еще не факт. Недополученные доходы могут привести к еще одному сокращению численности сотрудников предприятия в итоге. А между тем, получившие такой замечательный карт-бланш автобусные перевозчики на фоне постепенно разоряемого и не конкурентоспособного «Экспресса» смогут, наконец, открыть новые автобусные маршруты, где, заметьте, вряд ли будут действовать социальные проездные. Возникает вопрос: зачем руководство муниципального предприятия так необдуманно и резко взвинчивает тариф на пассажирские перевозки, а администрация города безмолвно это поощряет? Вывод напрашивается только один. Еще в ходе проверки деятельности МУП «Экспресс» специально созданной комиссией из числа депутатов Городской думы выяснилось, что себестоимость перевозки одного пассажира в троллейбусе составляет порядка 9 рублей, в то же самое время себестоимость одной поездки в трамвае почти в два раза выше – порядка 17 рублей. Вот вам и рост тарифов почти на 25%, стремящийся в итоге достичь этой суммы затрат. Выходит, что дзержинцев вынуждают из своего кармана оплатить сохранение в городе умирающего трамвая. Странная любовь мэра Сопина к этому виду транспорта не поддается никакому логическому объяснению. Но он изо всех сил, не взирая ни на разумные доводы из разряда экономики, ни просто из практических соображений расширения пропускной способности городских улиц, не желает расставаться со своей любимой «игрушкой» - громыхающим трамвайным вагончиком. И даже мечтает о новых трамваях. Но, как говорят специалисты, замена и трамвайных путей, и контактной сети, и самого подвижного состава выльется в сумму, сопоставимую с целым годовым бюджетом Дзержинска. Понятное дело, что таких денег в городской казне никогда не найдется, вот и решил градоначальник осуществить свою «голубую мечту» за наш с вами счет.
|