Попытки решить экономические и управленческие проблемы на муниципальном транспортном предприятии "Экспресс" все же принесли определенный результат. Результат этот поразил и рядовых сотрудников предприятия, и членов депутатской комиссии по проверке работы "Экспресса". Оказалось, что более 20 казенных миллионов рублей, выделенных в качестве субсидии на выплату заработной платы, почти полностью пошли на повышение жалования директора предприятия Романа Патрина. Теперь он зарабатывает 100 000 рублей ежемесячно.
Об итогах работы депутатской комиссии по проверке хозяйственной деятельности МУП "Экспресс" журналистам сегодня, 13 июля, рассказал депутат Гордумы Константин Фокин. Он же был председателем этой комиссии, а потому находится в курсе всех дел на предприятии. Константин Фокин рассказал, что господин Патрин обещал обязательное повышение всем рядовым работникам "Экспресса" - водителям, слесарям, кондукторам. И точно - эти сотрудники получили прибавку к жалованию. В среднем эта прибавка составляет 2000 рублей. А у самого Романа Патрина зарплата выросла почти вдвое - с 60 до 100 тысяч рублей! Чудеса, да и только.
Еще одно совершенно необъяснимое управленческое решение в "Экспрессе" - сокращение персонала. С 1 июля на предприятии больше не работают 154 специалиста, 80 процентов которых - рядовые рабочие. Штат сокращен на 10 процентов. Руководителей же уволено всего 12, и это, по всей видимости, считается оптимизацией штата. Весьма странным выглядит решение выгнать с предприятия таких нужных сотрудников, как водители, токари, слесари и перегонщики. Этих специалистов и так постоянно не хватает, а МУП "Экспресс" почему-то избавляется от них сам.
Кроме того, в числе сокращенных штатных единиц находятся и так называемые "мертвые души" - то есть, вакансия есть, а работника на нее нет. Страдают и старейшие работники предприятия. Константин Фокин отметил, что недавно работу потеряли самые старшие и опытные специалисты - те, кто отдал "Экспрессу" больше 10 лет трудовой жизни. "Полетели" и общественные активисты предприятия. Известный многим жителям города Александр Баляев, выступавший на телевидении и подготовивший обращение к Президенту, также был уволен 2 июля. Александр Медведев, все последние годы трудившийся в должности начальника энергослужбы, вчера уволен по статье Трудового кодекса. Его обвинили в том, что при инвентаризации кабеля на складе находилось на 500 тонн больше, чем нужно. Соответственно, вот и повод "уйти" человека.
В чем же здесь дело? Почему директор "Экспресса" Роман Патрин бездействует, когда умирает крупнейшее муниципальное транспортное предприятие Дзержинска? Константин Фокин не считает, что причиной проблем является непрофессионализм руководства. Возможно, здесь сыграли роль теплые отношения Патрина с бывшим заместителем мэра по ЖКХ Денисом Бакиевым. Господин Бакиев известен тем, что выступает ярым противником электротранспорта и ратует за повсеместное введение автобусных маршрутов. Уж не попытка ли это руками Романа Патрина получить возможность вести выгодный транспортный бизнес в Дзержинске? "Экспресс" загибается на глазах, и, если его когда-нибудь не станет, у частников появится масса возможностей для развития. Вполне возможно, что этого добиваются чьи-нибудь дружки да родственники...
Известно, что Роман Патрин раньше трудился на рынке частных перевозок в Нижнем Новгороде. Сейчас, являясь директором самого крупного и когда-то самого развитого муниципального перевозчика Дзержинска, он может иметь все возможности для лоббирования своих интересов. Только вот действующий заммэра по городскому хозяйству Игорь Тихомиров почему-то молчит... К чему бы это?
После работы депутатской комиссии на "Экспрессе" вопросов стало только больше. Здесь нужно бы объединить силы представительной и исполнительной власти, но почти все чиновники мэрии находятся в отпуске. Эти вопросы будут решаться после всех думско-мэрских каникул, поднимутся на очередном заседании Городской Думы. Константин Фокин сообщил также, что в августе планирует провести пикет с участием работников МУП "Экспресс", чтобы показать все проблемы живьем. Изменится ли что-нибудь? Как отреагирует "скромно обеспеченный" директор предприятия Патрин? Остается только ждать, а потом - делать. Проблемы простых труженников "Экспресса" сами собой не решатся.