Суббота, 21.09.2024
Другой Дзержинск
Меню сайта
Форма входа

Наш опрос
Оцените данный сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Нормально
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 113
Главная » 2011 » Апрель » 25 » Блеск и нищета МУП «Экспресс»
Блеск и нищета МУП «Экспресс»
17:35

Блеск и нищета МУП «Экспресс»

 

Депутатская комиссия Городской  думы, созданная для проверки финансово-хозяйственной деятельности МУП «Экспресс», а также расходования многомиллионной компенсации за перевозку льготников, отсуженной у Федерации, получила первые результаты этой ревизии. Официально они пока не обнародованы, но уже есть повод задуматься и об эффективности расходования средств муниципальным предприятием, и о перспективах развития самого муниципального электротранспорта. К сожалению, ни то, ни другое отнюдь не радует.

 

Думской комиссии предстояло, во-первых, проверить достоверность предоставленных администрацией данных по факту использования 93 миллионов рублей, выигранных МУП «Экспресс»  (экс-ТТУ) по суду. А во-вторых, дотошные народные избранники собирались проанализировать финансово-хозяйственную деятельность этого муниципального предприятия за три предшествующих года – с 2008 по 2010-ый.

И если вторая часть ревизии особых вопросов у проверяющих не вызвала, то по поводу достоверности информации о расходовании чудесным образом свалившихся на дзержинский электротранспорт многих миллионов рублей все оказалось гораздо интересней…

Сомнительная сделка

Еще на последнем думском заседании у некоторых депутатов возникли сомнения: почему выигранные по суду деньги тратились, как было указано в отчете администрации, на такие прозаические статьи расходов как зарплата, оплата электроэнергии и т.п. Ведь предприятие ведет свою текущую хозяйственную деятельность и у него должны быть собственные оборотные средства, которые обычно покрывают подобные затраты безо всяких отсуженных миллионов.

Так оно и  оказалось на самом деле. По данным бухгалтерского отчета, предоставленного думским ревизорам в ТТУ, стало ясно, что за исключением 24 миллионов рублей, любезно одолженных взаймы МУП «Аэлита», премирование сотрудников за 2010 год, отчисление в фонд социального страхования произведено на самом деле за счет текущих оборотных средств предприятия, а вовсе не на миллионы Федерации. Получается, что депутатам попросту предоставили заведомо недостоверные данные, иначе говоря, ввели в заблуждение.

Наивные в своей доверчивости депутаты уж было переполошились: они-то думали, что из 93 миллионов «Экспресс» оприходовал, а попросту распылил, уже почти 64 миллиона. Из них: 24 миллиона взаймы «Аэлите», 15 миллионов -  в качестве премий, с учетом НДФЛ, 5 миллионов  - страховых отчислений в Пенсионный фонд, да еще около 8 миллионов  - платежи за электроэнергию, в том числе авансом за апрель. То есть всего-то оказались потраченными 40 миллионов, а не 64. Итого, выходит, что 42 миллиона из 93 еще не оприходовано и находятся на расчетном счете ТТУ.

Вообще МУП «Экспресс» -  уникальное, получается, в своем роде предприятие. Оно выполняет важнейшую социальную функцию -  перевозит в огромном количестве пассажиров-льготников, от которых давно «отказались» коммерциализированные по большей части автобусники. Меж тем, компенсации за пенсионеров и иже с ними от разного уровня властей – муниципалитета, субъекта федерации и самого федерального центра -  как правило, выплачиваются с большим опозданием. По сути, свою хозяйственную деятельность «Экспресс» ведет в убыток себе же. Но при этом, оказывается, может себе позволить ссужать немалые суммы денег фактически банкротному, муниципальному же предприятию «Аэлита».

Посему у депутатов возник резонный вопрос о целесообразности выдачи этого займа.

Во-первых, предоставление заимствований – это не тот вид деятельности, который записан в уставе этого муниципального предприятия. И если кто-то из заинтересованных лиц, а в данном случае это может быть только КУМИ, захотели бы признать эту сделку ничтожной, то найдутся такие основания.

Потому что, во-вторых, существует письмо, подписанное председателем КУМИ о том, что он информацию об этой сделке просто принял к сведению, а вовсе не согласовал. И это вовсе не одно и то же, принятие к сведению и согласование – это не тождественные понятия. Поэтому сделку по передаче  «Аэлите» такой ссуды можно признать ничтожной по двум основаниям: выдача таких займов не относится к уставной деятельности предприятия, и, кроме того, сделка не была согласована. Письмо за подписью председателя КУМИ «о принятии к сведению» появилось и вовсе задним числом – в марте, тогда как сама сделка была совершена 9 февраля. Председатель КУМИ напомнил, что сделки нужно согласовывать своевременно, а не ставить в известность уже по факту их совершения.

Возникает и другой вопрос: зачем, собственно, реанимировать при помощи 24 миллионов автотранспортное предприятие, которое не имеет в будущем перспектив развития? Депутаты, конечно, слышали о том, что существуют планы о создании единого транспортного узла в рамках объединенного муниципального предприятия. Но не ясны источники финансирования этого объединенного транспортного предприятия -  в бюджете на 2011 год инвестиции такого рода не заложены. Бизнес-плана как такового на бумаге не существует, он есть только в головах каких-то чиновников-«мечтателей».

Получается, что деньги, причем не малые, отдали для удовлетворения чьих-то политических амбиций. Якобы нужно освободить от банкротства многострадальную «Аэлиту» с целью создания какого-то мифического предприятия, а будет оно создано или нет – еще неизвестно…

Если говорить о формальных сторонах этой сделки, нужно проводить встречную проверку «Аэлиты», считают члены депутатской комиссии по проверке транспортных муниципальных предприятий. Для того чтобы получить эту ссуду, внешний управляющий МУП «Аэлита» должен иметь согласие всех кредиторов, и еще неизвестно было ли оно получено. Ведь суду, который принял к рассмотрению этот займ как средство погашения требований кредиторов, по большому счету все равно, из каких источников будут погашаться долги, а вот если согласие этих самых кредиторов – еще не факт.

Депутатов уверяют, что основные кредиторы «Аэлиты» - это Пенсионный фонд, Налоговая инспекция, но помимо них есть и другие юридические лица. И размер кредиторской задолженности, к слову, может как превышать, так и быть значительно меньше суммы в 24 миллиона.

Экспресс-анализ

 

Оценив и проанализировав финансово-хозяйственную деятельность ТТУ за три года, депутатская комиссия отметила, что в 2009 году значительная часть расходов МУП «Экспресс» (около 70% по этой статье) была направлена на капитальный и текущий ремонт троллейбусов и трамваев. Благодаря этим капитальным вложениям, в прошлом году увеличилась проходимость в километрах трамваев и троллейбусов, возросло таким образом количество рейсов и число перевезенных пассажиров. Кроме того, в 2010-ом году были закуплены также новые троллейбусы.

На сегодняшний день трамвайный парк состоит  из 38 единиц. Амортизационный срок эксплуатации трамваев составляет 15 лет, так вот из всех дзержинских трамваев только  семь старше одного года, остальные – гораздо старее. Причем 14 перешагнули и 20-летний рубеж, то есть давно откатали свой срок. И пассажиры этих трамваев подвергаются определенному риску, садясь в такой старый электротранспорт.

Что касается троллейбусов, то относительно новых – т.е. старше одного года -  у нас всего 40 из 76 (или 53%). Все остальные – тоже старше 15 лет. Притом, что у троллейбусов срок амортизационной службы всего 10 лет.

И в это самое время, напомним, 24 миллиона отдают какому-то обанкроченному МУПу ради каких-то призрачных планов. Представляете, сколько можно было бы закупить новых рогатых машин стоимостью порядка 5 миллионов рублей, или хотя бы провести капремонт уже имеющихся?

Но у нового руководства «Экспресса», видимо, какое-то свое, особое видение первоочередных задач. Не мудрено, что частая смена директоров, настигшая предприятие после смены руководства города, не способствует выработке стратегии развития электротранспорта.

А что касается 15 миллионов, потраченных на премирование, то работники МУП «Экспресс» фактически получили т.н. 13-ую зарплату.  Получили действительно заслуженно – ведь средняя зарплата водителей составляет порядка 10 тысяч рублей. Тем более, 13-ую зарплату люди не получали в 2010 году. А прошлое лето, напомним, выдалось аномальным, но даже в 40-градусную жару, когда кабина трамвая и троллейбуса раскалялась, как жаровня, дзержинский электротранспорт функционировал бесперебойно тем не менее.

Удивительно, но предприятие фактически убыточное по итогам деятельности за год, не имеет кредиторской задолженности ни перед бюджетами разных уровней, ни перед поставщиками электроэнергии, МУП «Экспресс» также вовремя выплачивает заработную плату работникам. При этом оно получает субвенции из областного и местного бюджетов для компенсации убытков за перевозку льготников, а это – ни много, ни мало – почти 70% от всех пассажиров, которых они перевозят. Получается, что только 30 % пассажиров оплачивают свой проезд реальными деньгами. И когда чиновники от транспорта говорят о создании объединенного предприятия, занимающегося перевозкой пассажиров не только электротранспортом, но и автомобильным, возникает сомнение, что льготные перевозки сохранятся. Ведь в автобусах, как известно, единый социальный проездной не действует.

В городском бюджете ежегодно закладываются субсидии на компенсацию таких льготных перевозок электротранспортникам. На 2011 год эта сумма в размере 12,5 миллионов рублей заложена. Но до настоящего времени администрацией так и не подписано соглашение о предоставлении этих субсидий, а между тем закончился уже первый квартал финансового года. Мэр пояснить, почему до сих пор такого соглашения нет, попросту не может. Так собираются ли вообще отдавать эти деньги ТТУ?

На вопрос о том, куда планируется потратить оставшиеся миллионы, выигранные по суду, думским ревизорам в бухгалтерии «Экспресса» ответили, что собираются их направить… на оплату счетов за электроэнергию. Ни о каких перспективных планах развития трамвайно-троллейбусного парка речи в этом случае не идет. Их попросту нет.

Следующим шагом в работе депутатской комиссии, возможно, станет ревизия МУП «Аэлита». Часть депутатов, вошедших в комиссию, все-таки настаивает на проведении проверки по целесообразности выдачи ссуды в размере 24 миллионов рублей «Аэлите» и эффективности их использования

Просмотров: 1235 | Добавил: newDzer
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024