Пятница, 22.11.2024
Другой Дзержинск
Меню сайта
Форма входа

Наш опрос
Оцените данный сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Нормально
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 113
Главная » 2009 » Сентябрь » 1 » Автомобилистов оставили без чести
Автомобилистов оставили без чести
22:19
Автомобилистов оставили без чести
01 сентября 2009г.

работа

Вступили в силу новые наставления для Госавтоинспекции. С 1 сентября в России вступает в силу административный регламент МВД, определяющий взаимоотношения инспектора ГАИ с водителем и пешеходом. Он утвержден главой ведомства Рашидом Нургалиевым еще 2 марта, после чего прошел регистрацию в Минюсте.

Ранее отношения участников дорожного движения регулировались наставлением по работе дорожно-патрульной службы, принятым МВД еще 10 лет назад. Новый регламент является ведомственным документом (приказ МВД № 185) и предназначен в первую очередь для сотрудников ГАИ. Но в МВД считают, что с ним должны быть знакомы и автомобилисты. Подразумевается, что содержание 185-го приказа будет общедоступным. С ним можно знакомиться как на интернет-сайтах органов внутренних дел, так и в подразделениях ГИБДД и даже на постах ДПС. Регламент касается деталей поведения инспектора ГАИ как при личном или телефонном общении с участником дорожного движения, так и при составлении процессуальных документов.

Можно сказать, что это компиляция также вступающего с 1 сентября нового внутренного наставления о работе ДПС (имеет гриф «для служебного пользования») и принятого в конце прошлого года Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел.

Согласно регламенту, инспектор не обязан отдавать честь остановленному водителю — достаточно представиться и при необходимости показать удостоверение. Правда, эта процедура отменена скорее по техническим причинам — офицеру просто неудобно поднимать руку с жезлом к козырьку. Также в документе разъясняется другой вопрос, вызывавший много споров: в каких случаях водитель должен выходить из машины или пересаживаться в автомобиль ДПС? В то же время такие важные моменты, как процедура осмотра или досмотра автомобиля и направление на медицинское освидетельствование на предмет опьянения остались прежними, за исключением одного новшества — от управления отстраняется любой водитель, которого заподозрили в употреблении алкоголя, несмотря на предъявленную им «корочку» или имеющийся статус. При этом поясняется, что, если по результатам медосвидетельствования водитель трезв, его должны доставить обратно к автомобилю.

Отдельно прописано, что наложение штрафа, направление к врачу и другие действия сотрудник ГАИ должен проводить в минимальные сроки, однако конкретные временные рамки не устанавливаются.

«Беседа глухого с немым»

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что принятие Административного регламента не скажется на общении инспектора с водителем. «Боюсь, что речь идет о подмене регламентом — подзаконным актом МВД, федерального законодательства, где прописаны права и ответственность водителя как гражданина», — заявил он корреспонденту «Газеты».

Среди новых положительных моментов регламента Виктор Похмелкин отмечает запрет сотрудникам ГАИ останавливать машины на участках дороги, где остановка запрещена правилами дорожного движения. Отрицательным же лидер движения автомобилистов считает узаконенные засады инспекторов, которым, правда, запретили все же ездить не на патрульных автомобилях и маскировать их, поднимая капот, багажник и прочими способами.

В утверждении, что МВД новым внутренним документом пытается подменить нормы федеральных законов, с Виктором Похмелкиным согласен и председатель московской коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин. «Недопустимо, когда какое-либо ведомство, и МВД в частности, будет выдавать подчиненной себе же структуре новые полномочия! Почему бы в таком случае, опять же в обход законодателей, не прибавить новых функций, например рыб надзору?» — сказал он «Газете».

Говоря об отдельных пунктах регламента (по мнению Травина, он написан «плохим языком с использованием умопомрачительных выражений»), он признал, что документ содержит как плюсы, так и минусы. Но в целом ничего хорошего от нововведения Виктор Травин не ждет. «Во многом документ дублирует тезисы из наставления о ДПС от 1999 года. “Продвинутые” водители ими пользовались в споре с инспекторами. Теперь же число недоразумений на дорогах увеличится из-за новшеств. “Боюсь, что общение водителя с сотрудником ГАИ будет напоминать беседу глухого с немым!”» — резюмировал Виктор Травин.

Выдержки из административного регламента МВД РФ (приказ № 185)

П.19. В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на «Вы», свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку.

П.23. Разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования ПДД и других нормативных правовых актов. Если участник дорожного движения на сообщение о совершенном нарушении реагирует возбужденно, нужно дать ему время успокоиться и предоставить возможность дать объяснение по поводу его неправомерных действий.

П. 25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством.

П. 34. Сроки исполнения сотрудниками административных процедур (действий) должны быть минимально необходимыми для их осуществления исходя из конкретной обстановки.

П. 41. При выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается.

П.44. При осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения могут использоваться естественные и искусственные укрытия. Действия, влекущие ограничение видимости участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля (с использованием открытой панели багажного отделения и иных способов), не допускаются.

П.66. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена ПДД, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

П.70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

а) выйти из транспортного средства в случаях:

необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния; для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза; когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции; когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;

в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Облегчит ли новый регламент понимание между водителями и работниками ДПС?

Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России

Конечно, не облегчит.

Просто написана новая бумажка, которая мало что изменит. Не ожидается никакой серьезной перестройки службы ГИБДД, да и никаких реформ не планируется. Наоборот, этот регламент в чем-то даже ухудшает ситуацию. Например, раньше были зафиксированы четкие основания, в соответствии с которыми можно было останавливать машину для проверки. Теперь же эти основания исчезли, и представитель ДПС в любой момент может остановить машину. Зато четко прописано, что теперь можно вести наблюдение за участниками дорожного движения из засады. Тем самым проигнорированы требования президента о том, что сотрудники ГИБДД должны заниматься не столько выявлением нарушений, сколько их профилактикой и предупреждением.

Самое главное — что документы, затрагивающие права и обязанности участников дорожного движения, не должны приниматься келейно в недрах МВД. Они при широком обсуждении должны приниматься в качестве федерального закона. Тем самым, к сожалению, упускается время для действительно кардинальных преобразований. Мне как водителю данный регламент не поможет ничем, потому что для общения с сотрудниками ГИБДД мне достаточно других документов. Но регламент не поможет тому, кто за законодательством вообще не следит. А таких у нас большинство.

Иван Дыховичный, кинорежиссер

Нет, такое понимание просто невозможно. По моему, между водителями и сотрудниками ДПС связь давно и безвозвратно утеряна. Ведь у них все права, и они не держат перед обществом никакого отчета. Все дело в том, что инспекторы просто не любят нашего брата — вот и все.

Владимир Федоров, член Совета федерации от законодательного собрания Республики Карелия, начальник Главного управления ГАИ в 1990—2003 годах

У меня нет никаких сомнений в том, что этот документ облегчит понимание между водителями и работниками ДПС. Вообще говоря, первый подобный документ появился в 1969 году и назывался «Наставление по дорожно-патрульной службе». Потом в зависимости от времени эти документы несколько раз менялись, и тем не менее все они были направлены на улучшение взаимопонимания между водителями и сотрудниками ДПС. Правда, как говорил один мой заместитель, так и не удалось добиться взаимопонимания и повернуться лицом к отворачивающемуся от нас народу. А что касается того, что теперь и водитель, и представитель ДПС могут вести видеосъемку друг друга, могу сказать, что ДПС — это гласная и прозрачная служба. Так что инспектор гласной службы не должен бояться никакой съемки — ни явной, ни тайной и ни скрытой, ни открытой камерой. ГАИ — это не уголовный розыск, где сотрудники не могут выставлять себя на всеобщее обозрение. Может, кто-то снимает действия инспектора на перекрестке из-за того, что они просто очень красивы.

Я считаю, что взаимопонимание между участниками дорожного движения и работниками ГАИ постоянно улучшается. Можно вспомнить хотя бы начало 90-х годов, когда чуть ли не половина ездила вообще без номерных знаков и постоянно пальцы веером шли. Теперь этого уже нет, но нет предела совершенству.

Максим Дунаевский, композитор

А зачем вообще нужно взаимопонимание между водителем и представителем ДПС? По-моему, все это бред! Во всем мире отношения регулируются только одним — огромными штрафами. И тогда такие отношения становятся просто прекрасными. Если тебя там останавливает полицейский, то тут же дает направление в суд и больше с тобой вообще ни о чем не разговаривает. Полицейский на протяжении долгого времени не пишет никаких протоколов, а отрывает из своего блокнота так называемый тикет, указывает на нем сумму штрафа и вручает водителю. Вот и все. А уж водитель решает, сразу ему заплатить штраф или пойти судиться. Так что никаких взаимоотношений между водителями и работниками ГАИ быть не должно
Просмотров: 571 | Добавил: newDzer
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 22
    Гостей: 22
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024