У «Макдоналдса» в России появится еще один серьезный конкурент
На российский рынок выходит вторая по величине в мире сеть закусочных — Американская Burger King.
Компания
начала набор персонала, а первый ресторан должен открыться до 2010
года. Ресторанному гиганту будет непросто отбить рынок у конкурентов:
McDonald`s уже открыл в России около 240 ресторанов, «Ростик`с-KFC»
объединяет примерно 170 точек, и обе сети не намерены снижать темпы
роста в ближайшие годы.
Летом 2008 года CEO компании Джон Чидси
на презентации финансовой отчетности заявил, что Burger King надеется
выйти на рынки России и Индии в ближайшие четыре года.
Слухи
о скором появлении в России Burger King появляются на рынке с различной
интенсивностью с 2003 года. В 2006-м представители компании провели
переговоры с несколькими российскими рестораторами на предмет покупки
ими франшизы Burger King, в частности с сетью кофеен «Шоколадница».
Совладелец
сети «Шоколадница» Александр Колобов объясняет, что в 2006 году он
запустил сеть закусочных, похожую на Burger King, в расчете на то, что
с американцами все-таки удастся договориться. «Такой пункт в договоре
действительно есть, но франшизу мы не купили. У нас давно не было
контактов с Burger King на эту тему»,— заверил он.
Американская
Burger King считается главным конкурентом популярной во всем мире сети
фастфуда McDonald`s: сейчас сеть Burger King объединяет 11,7 тыс.
ресторанов во всех 50 штатах Америки и в 75 странах мира. Большую часть
своих ресторанов компания открывает с помощью партнеров-лицензиатов —
свыше 90% ресторанов работают по франшизе, говорится на сайте компании.
Выручка собственных заведений в 2008 году составила $2,46 млрд,
капитализация вчера на NYSE — $3,043 млрд
|