Жители площади Свободы, улиц Черняховского, Чапаева, Гайдара больше не услышат привычного грохота трамвайных колес.
Во вторник на нынешней неделе в Дзержинске произошло историческое событие: по маршруту трамвая №3 начал курсировать троллейбус №5. Собственно, остановить трамваи и пустить троллейбусы должны были еще до июньских праздников. Но, увы, планы нарушили еще не завершившиеся ремонтные работы на теплотрассах в районе железнодорожного вокзала. Из-за них площадь Привокзальная превратилась в огромный котлован – ни пройти, ни проехать. Между тем понятно, что без ремонта подземных сетей никак не обойтись. Прежде чем обновить дорожное полотно нового маршрута, было решено заменить все проходящие под ним коммуникации, чтобы из-за каких-нибудь неполадок в трубах теплотрассы или телефонных кабелях не пришлось вскрывать новое асфальтовое покрытие. Так, замена трубопроводов до сих пор идет на улице Терешковой. Она, по мнению специалистов, завершится месяца через два. Все это время троллейбус будет следовать от площади Свободы до железнодорожного вокзала, несколько отклонившись от прежнего трамвайного маршрута. С улицы Гайдара до железнодорожного вокзала он пойдет не по улице Терешковой, а по проспекту Циолковского и улице Грибоедова. А вот после завершения ремонтных работ троллейбус проследует строго по маршруту бывшего трамвая №3. Причем троллейбус №5 будет ходить чаще, чем трамвай, потому что его вместительность меньше.
В конце нынешней недели планируется начать демонтаж трамвайных путей. Как считает начальник управления транспорта и связи Дмитрий Волокушин, эти работы много времени не займут. Но когда станут убирать трамвайные рельсы на определенном участке дороги, например, от улицы Пирогова до улицы Чкалова, на это время движение там перекроют. По объездным путям будут ездить только троллейбусы. Одно успокаивает, что все эти неудобства временные.
Конечно, не все горожане одинаково относятся к замене трамвая на троллейбус. Некоторым дзержинцам жаль ушедший в прошлое трамвай №3, с которым у них связано что-то сокровенное: кто-то там суженого встретил, а кто-то всю жизнь на работу на нем добирался, изо дня в день общался со старыми знакомыми попутчиками. Другие просто уверены, что на трамвае ехать быстрее хотя бы потому, что его, как троллейбус, никто «не подсекает» и не обгоняет.
Большинство же жителей эти перемены приветствует, особенно те дзержинцы, окна квартир которых выходят на трамвайные пути: они устали от пыли, грохота и дрожи земли, когда дом трясется как в лихорадке, а посуда в шкафах «отплясывает» летку-енку, того гляди, полетит с полок.
Дмитрий Волокушин же уверен, что жителей с появлением пятого троллейбусного маршрута ждут одни только блага. Он сказал, что добираться троллейбусом ничуть не медленнее, чем трамваем, поскольку скорость у него такая же. Кроме того, на дороге будет трехполосное движение в каждую сторону, и троллейбус станет ходить по специально отведенным путям, где ничто ему не сможет помешать. И во время аварии «рогатому» на колесах легче обойти препятствия. Если же ЧП случается на трамвайных путях, то всем идущим сзади вагонам приходится останавливаться. Да и небезопасно стало ездить трамваем по третьему маршруту, потому что видавшие виды рельсы отродясь не ремонтировались. Не было денег в городском бюджете. Собственно, в деле реконструкции этого маршрута, как и во многих других, финансы решили все. Троллейбус оказался предпочтительнее, потому что он стоит в 2,5 раза дешевле «рогатого» собрата и окупается быстрее, а на его содержание средств в три раза меньше требуется.
От перемен не пострадали и бывшие водители трамвая №3. Они без работы не остались. Их перевели на другие трамвайные маршруты. Как уверяет транспортное начальство, водителей в трамвайно-троллейбусном предприятии не хватает: обычно из 29 набранных на обучение новичков работать остаются только 16. Дмитрий Волокушин считает, что замена трамвая на троллейбус – это грандиозный для нашего города проект. При подготовке путей для троллейбуса за каких-то четыре месяца строители совершили «марш-бросок» в одиннадцать километров, установив контактные сети, столбы. Для сравнения: в Нижнем Новгороде замена всего лишь 800 метров электросетей становится масштабным событием, в завершение которого непременно разрезается красная лента. На обустройство нового маршрута потребовались немалые средства – 270 миллионов рублей. Вероятно, открытие его стало бы проблематичным, если бы городской бюджет не пополнился деньгами (91 млн. рублей), компенсирующими льготный проезд ветеранов Великой Отечественной войны. Эти деньги были возвращены из федерального бюджета по решению суда.
Очевидно, что это не последний новый троллейбусный маршрут. В управлении транспорта и связи подсчитывают будущие расходы на замену трамвайного маршрута №1 на троллейбусный. Но это станет возможно только при выгодной продаже центрального рынка.
P.S. С хорошей новостью совпала не очень приятная – с 1 июля будут увеличены цены за проезд на городском электротранспорте. Теперь за него придется отдать 8 рублей вместо 7.
|