Частные предприятия Дзержинска, осуществляющие пассажирские перевозки, в настоящее время не готовы предоставить горожанам право на льготный проезд в городских маршрутных такси.
Это стало известно в ходе совещания под руководством заместителя главы Администрации городского округа по городскому хозяйству Игоря Тихомирова, в котором также приняли участие председатель комитета по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов Городской Думы Дзержинска Юрий Шахунц, начальник управления транспорта и связи Администрации города Вадим Кудряшов, руководители транспортных предприятий города.
Напомним, что в декабре 2012 состоялось первое совещание, в ходе которого обсуждалась возможность предоставления горожанам частными предприятиями города, осуществляющими пассажирские перевозки, права на льготный проезд в городских маршрутных такси. В частности, речь шла о распространении действия единого социального проездного билета на все виды городского пассажирского транспорта.
За период времени, истекший с момента первого совещания, руководители частных транспортных предприятий города провели анализ, просчитали экономику предприятий и т.д. В результате ими был сделан вывод, что в настоящее время частные транспортные компании не готовы предоставить горожанам право на льготный проезд в городских маршрутных такси.
Тому есть несколько причин. Например, на основании действующего законодательства при осуществлении перевозок льготных категорий граждан должен быть соблюден ряд условий. Среди них перевод маршрутных такси в режим работы маршрутных автобусов, а также наличие у компаний-перевозчиков низкопольного транспорта и т.д. Низкопольные транспортные единицы необходимы для обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных категорий населения к транспортным услугам. К сожалению, в настоящее время действующие в Дзержинске частные транспортные предприятия подобной техникой не располагают, а для ее приобретения необходимы серьезные финансовые вложения.
Справка:
В Дзержинске работают девять транспортных предприятий (три индивидуальных предпринимателя, пять обществ с ограниченной ответственностью и муниципальное предприятие МУП «Экспресс»). Несмотря на значительное количество частных перевозчиков, основная часть перевозок населения, а именно 70% пассажиропотока, обеспечивается муниципальным горэлектротранспортом. Частники перевозят только одну треть от пассажиропотока Дзержинска.